Прибор помощи при вождении NVDA

Прибор предназначен для обеспечения комфортного и безопасного вождения транспортных или плавательных средства, в ночных условиях и условиях ограниченной видимости (туман, сильный снегопад, песчаная буря).

Прибор NVDA работает в любых погодных условиях, а также при наличии интенсивных источников световых помех, таких как светотехническое оборудование автомобилей и фонари освещения трасс.

В приборе реализован активно-импульсный метод наблюдения.

Метод заключается в облучении пространства импульсами световой энергии с длиной меньшей, чем скорость их распространения, и в синхронизированном приеме отраженных от поверхности сигналов.

Это позволяет как бы «вырезать» по глубине из окружающего пространства куски или участки, представляющие интерес и резко уменьшает зависимость наблюдателя от внешних условий освещенности.

Импульсный метод наблюдения, тесно связанный с развитием средств подсветки, и, прежде всего, лазеров, называется «активно-импульсным видением», а сами приборы – активно-импульсными приборами. Современные микроэлектронные компоненты, лазеры, электронно-оптические преобразователи и уникальные запатентованные решения позволили нашей компании оптимально реализовать все достоинства активно-импульсного видения.

Атмосфера создает обратное рассеяние излучения подсвета, которое накладывается на полезное изображение объекта. Его контраст резко снижается, что зачастую приводит к полной потери видимости, в особенности при пониженной прозрачности атмосферы (дымка, туман, дождь, снегопад, песчаная буря и т.п.)

Метод активно-импульсного видения позволяет отсечь излучение обратного рассеяния и резко повысить контраст в изображении объекта. Дополнительно, метод позволяет еще больше повысить контраст за счет отсечения изображения фона.

Особенности прибора:

  • Позволяет водить транспортные средства в условиях ограниченной видимости и сложных ночных условиях;

  • Может устанавливаться на любой тип транспортного или плавательного средства.

 
Прибор установлен на крышу автомобиля

 

 

На рисунках ниже показаны изображения реальных сцен, которые демонстрируют работу прибора в условиях встречных и боковых локальных засветок. Прибор позволяет различать объекты в пределах поля зрения на расстояниях до 200 м и контролировать дорожные знаки и разметку.

 


Изображение полученное с прибора в активно-импульсном режиме


Кроме того, при работе прибора с лазерным осветителем в режиме короткого строба можно обеспечивается функционирование прибора при сложных метеоусловиях, например, в туман, дождь, снег или песчаная буря.


Слева изображение автомобильной стоянки в сильный снегопад без активной подсветки. Справа – в активно-импульсном режиме



Изображение с прибора в активно-импульсном режиме в условиях сильного тумана

 


Внешний вид прибора NVDA


Технические характеристики:

Параметры и обозначение

Размерность

Значение

Спектральный диапазон чувствительности,

нм

   500–900

Рабочий диапазон по освещенности

лк

  10-4  - 105

 Угловое поле зрения *

16,7о х 12,2о

Разрешение

ТВЛ

       450

Частота кадров

 Гц

        25

Спектральный диапазон подсветки

 нм

        850

Частота импульсов подсветки

 Гц

   300 - 4500

Напряжение питания**

  В

         12

Потребляемая мощность

  Вт

          15

Вес*

  кг

          2,1

*  может быть изменено по требованию

                                                      

Габаритный чертеж прибора NVDA


Прибор установлен на платформу с регулируемыми магнитными опорами, что позволяет его устанавливать на любой тип транспортного или водного транспорта. К сожалению, установка данного прибора во внутрикабинное пространство транспортного средства без доработки ветрового стекла невозможна, так как происходит значительное поглощение излучения на длине волны 850 нм.

 

Сравнение прибора NVDA с тепловизионной системой помощи при вождении

 

1.Тепловизионный прибор для вождения транспортных средств FLIR PathFinderIR:

  • неохлаждаемый микроболометр 320х240 размер ячейки 25 мкм;

  • германиевый объектив F19 мм;

  • угловое поле зрения по горизонтали 36о;

  • частота кадров 30 Гц.


Внешний вид прибора FLIR PathFinderIR

 

            2.   ПЗС камера RVi-199 (Использовалась в качестве аналога человеческого глаза):

  • ПЗС-матрицы SONY 960H EXview HAD II

  • Поле зрения 60о

  • Фокусное расстояние объектива 3,6 мм



Внешний вид ПЗС камеры RVi-199

Все три прибора устанавливались на крышу автомобиля.

 


 1 - ПЗС камера RVi-199, 2 - FLIR PathFinder IR, 3 - Прибор NVDA.

 

Тест №1. Наблюдение человека, на фоне лесной растительности. Над человеком горит фонарь уличного освещения. Освещенность на местности составляет 1 лк. Дальность до человека 120 метров.


ПЗС камера RVi-199

FLIR PathFinder IR

Прибор NVDA

rvi-199.jpg

flir.jpg

nvda.jpg

Большое поле зрение,

Недостаточный динамический диапазон, изображение заплывает из-за наличия уличного освещения.

Большое поле зрения;

Уверенное обнаружение человека.

Низкое разрешение;

У фона нет четких границ

Уверенное распознавание человека и фона с хорошим контрастом и разрешением.

 


 

Тест №2. Наблюдение человека при наличии встречного автомобиля с включенным ближним/дальним светом фар, так же при наличии дорожного знака. Освещенность на местности 5х10-2 лк. Дальность до человека 135 метров.

ПЗС камера RVi-199

FLIR PathFinder IR

Прибор NVDA

rvi-199.jpg

flir.jpg

nvda.jpg

Рядом с автомобилем не видно человека;

Дорожный знак невозможно прочитать.

При включенном дальнем свете фар, происходит заплывание изображения.

Уверенное обнаружение человека  и автомобиля;

Не четкий фон;

Нет возможности читать дорожные знаки.

Уверенное распознавание человека и автомобиля;

Встречные фары (ближний и дальний свет) не препятствуют наблюдению изображения ;

Возможно прочитать дорожный знак.

rvi-199.jpg

flir.jpg

nvda.jpg

 


Тест № 3. Наблюдение искусственного препятствия и человека на фоне автомобиля с выключенными фарами. Освещенность на местности Освещенность на местности 5х10-2 лк. Дальность до объекта 100 метров, до человека 110 метров.

ПЗС камера RVi-199

FLIR PathFinder IR

Прибор NVDA

rvi-199.jpg

flir.jpg

nvda.jpg

Большое поле зрения камеры.

Не видно, ни автомобиль, ни человека ни препятствие.

Уверенное обнаружение человека  и автомобиля;

Не четкий фон;

Нет возможности читать дорожные знаки.

Препятствие не обнаружено.

Уверенное распознавание человека, автомобиля и препятствия.

Возможно прочитать дорожный знак.



Тест № 4. Движение по загородной трассе при наличии попутного и встречного автомобиля с включенным ближнем светом фар. Освещенность на местности Освещенность на местности 5х10-2 лк. Дальность до автомобилей 100 метров.

FLIR PathFinder IR

Прибор NVDA

flir_100.jpg

nvda_100.jpg   

Уверенное обнаружение автомобилей;

Не видно столбиков и знаков на обочине;

Нет возможности читать дорожные знаки.

Уверенное распознавание автомобилей;

Возможно прочитать дорожные знаки;

Видно столбики на обочине;

Видны препятствия на обочине.


 

Тест № 5. Движение по городу. Оценка видимости разметки и искусственных неровностей дороги. Освещенность на местности Освещенность на местности 5х10-2 лк. Дальность до искусственного препятствия 80 метров.

FLIR PathFinder IR

Прибор NVDA

   flir_80.jpg

nvda_80.jpg   

Разметка не видна;

Размыты края дороги;

Искусственное препятствие не видно.

Видны края дороги;

Видна разметка;

Видно искусственное препятствие.